17.08.2018
Рисунок протектора у зимних шин может быть:
- направленным – канавки и шашки расходятся "елочкой" симметрично от середины протектора (такой рисунок улучшает отвод воды, снега, грязи и шуги из пятна контакта и несколько снижает уровень шума);
- асимметричным – канавки и шашки расположены несимметрично. Такой рисунок протектора позволяет реализовать разные свойства в одной шине. Например, наружная сторона шины обеспечивает лучшее сцепление с сухой дорогой, а внутренняя – с мокрой.
Рисунки протекторов, предназначенных для зимы, иногда разделяют на европейский и скандинавский типы. Европейские шины отличаются протектором, снабженным глубокими продольными и поперечными канавками.
Поверхность крупных шашек насыщена большим количеством ламелей. Такие шины хорошо приспособлены для движения по мокрым дорогам с небольшим количеством грязи и снега.
Скандинавские шины имеют более широкие канавки, разделяющие относительно узкие шашки, изрезанные глубокими ламелями. Как правило, они имеют площадки для установки шипов или снабжены ими. Такая конструкция обеспечивает эффективную очистку пятна контакта от снега и повышенное сцепление.
Эти шины рассчитаны на использование в северных регионах, где зимой нередки морозы и обильные снегопады.
МИФ
|
Зимние шины можно поставить только на ведущую ось. |
ПРАВДА
|
Это не так. Все шины должны быть зимними, независимо от привода, причем желательно одинаковыми. Если установить зимние покрышки только на передние колеса, то автомобиль обретет избыточную поворачиваемость, а риск срыва задней оси в занос возрастет в несколько раз. Если же только задние шины будут зимними, то увеличится тормозной путь автомобиля (ведь при торможении около 70% эффективности обеспечивают именно передние колеса). Также увеличится риск срыва передней оси в скольжение, которое страшнее заноса задней, поскольку справиться с ним гораздо сложнее. |
МИФ
|
На высокой скорости зимние шины ведут себя не очень хорошо. |
ПРАВДА
|
Это не так. Современные зимние шины обеспечивают высокий уровень управляемости на всех скоростях. Скоростные характеристики зимних шин в области высоких скоростей в последние пять-десять лет значительно улучшились. Индекс скорости указывается на шине буквами. К примеру, буква Q обозначает, что на данной шине можно ездить на скорости до 160 км/ч, буква H обозначает максимальную скорость 210 км/ч, Т – 190 км/ч, V – 240 км/ч, W – до 270 км/ч. Даже на таких высоких скоростях зимние шины обеспечивают максимальный уровень управляемости автомобиля благодаря специальному составу и рисунку протектора. |
Зимние шины в среднем служат 2-4 сезона. Они, как и летние, обычно имеют индикатор износа протектора, показывающий минимальную допустимую глубину – 1.6 мм. Вне зависимости от этого индикатора рекомендуемая минимальная глубина протектора для зимних шин – 4 мм.
Если глубина протектора меньше 4 мм, зимнюю шину необходимо заменить на новую, а изношенную оставить на лето (ее можно использовать как обычную летнюю шину).
Зимние шины нужно регулярно менять местами, поскольку протектор изнашивается и его глубина уменьшается. Как на переднеприводных машинах, так и на машинах с задним приводом шины с большей глубиной протектора должны устанавливаться на задней оси.